Робот - в помощь

Робот Onestep - в помощь

Технологические новшества могут избавить медсестер от бремени многих монотонных и повторяющихся задач. В ближайшем будущем эти инструменты могут стать обычным явлением в повседневной жизни медицинских работников.

Роботы.

Уже - не научная фантастика, а вполне себе реальность. Что же уже могут делать эти "друзья медсестёр"? Простые, но такие рутинные задачи: распределение лекарств, дезинфекция, перенос медицинских приборов из пункта А в пункт В. Не так уж и мало.

Вот готовые работающие примеры:

  • Уже работающий робот TUG компании Aethon и роботизированная систем Simeks Relay облегчают транспортировку медицинских приборов, лекарств, еды для пациентов, лабораторных образцов, постельного белья или чувствительных материалов в больнице. Они могут перевозить тележки или контейнеры, и работать при этом круглосуточно. Оба варианта могут позволить медсестрам проводить больше времени со своими пациентами вместо того, чтобы бегать вверх и вниз по этажам здания.
  • Другой робот, Moxie, созданный компанией Diligent Robotics, уже выполняет повторяющиеся задания вместо медсестер в нескольких больницах Техаса (США). Имея руку, которой можно дотянуться до любого места, захват для удержания предметов и передвижную платформу для перемещения, Moxi может выполнять свои обязанности, в том числе и самостоятельно, без необходимости спрашивать у персонала. Это позволяет освободить медсестер от выполнения задач, не связанных с обращением к пациенту, на которые, как показывают исследования, в противном случае они тратят до 30% времени своей смены.
  • Робот Xenex LightStrike для дезинфицирует палату пациента за 10 минут, а хирургический кабинет - за 20 минут. Его эффективность была доказана в более чем 40 рецензируемых исследованиях.
  • Робот-диагност. Пермская компания «Промобот», резидент IT-кластера «Сколково», и российский интегратор ИТ-решений, компания ООО «Квазар» представили свою разработку - медицинского робота. Promobot способен измерять первичные показатели здоровья человека (количество сахара и кислорода в крови, объём лёгких, температуру), а также проводить скрининговый опрос пациента. По словам разработчиков, робот значительно упрощает труд «живого» врача и освобождает время для более сложных задач, взяв на себя всю механическую работу по сбору данных пациента.
  • Кроме того, российская компания разработала модификацию устройства - Promobot Scanner. Новый робот позволяет сканировать текст, распознает данные документов и передает их в поля информационной системы медучреждения всего за 4 секунды. Сканер распознавания документов устанавливается на рабочее место в регистратуре. Устройство освобождает сотрудников от ручного ввода данных. Это исключает ошибки в заполнении документов, повышает качество сервиса и снижает время оказания услуги. Устройство прошло апробацию и успешно функционирует в сети стоматологических центров «Эксклюзив-Дент», которая располагается в Казани.